Открываем больше возможностей для начинающих и опытных игроков
Записаться
Компьютерные шахматы
Видеокурс
Часть 1.
Рождение истории
Вводное видео
Перенесёмся в 2005 год и понаблюдаем за партией, сыгранной в матче-реванше Люди против Компьютеров. Пусть интриги не случилось, зато пополнилась копилка блестящих партий. Кстати, уже в 2005 году виднеются контуры AlphaZero, кто бы мог подумать. [39 минут]
Выберите тариф
Самостоятельное изучение
Доступ к курсу на 6 месяцев
5 900 ₽
Изучение с консультацией
Доступ к курсу на 1 год
10 900 ₽
Личный тренер
Бессрочный доступ к курсу
15 900 ₽
Доступ в закрытый телеграм-канал
Доступ в закрытый телеграм-канал
Две консультации с тренером по 90 минут
Консультация с тренером 90 минут
Содержание курса
10 часов видео
11 партий
Перенесёмся в 2005 год и понаблюдаем за партией, сыгранной в матче-реванше Люди против Компьютеров. Пусть интриги не случилось, зато пополнилась копилка блестящих партий. Кстати, уже в 2005 году виднеются контуры AlphaZero, кто бы мог подумать.
Шестая, решающая партия в матче Гарри Каспарова против суперкомпьютера Deep Blue. Выбрав несвойственный для себя дебют — защиту Каро-Канн — чемпион мира быстро попал в непривычную ситуацию. Такого разгрома не ожидал никто.
Любопытный факт: Прямым предшественником Deep Blue была шахматная машина Deep Thought (букв. — «глубокая мысль»), которая была названа в честь вымышленного компьютера из серии Дугласа Адамса «Автостопом по Галактике». Deep Thought искал ответ на «Главный вопрос жизни, вселенной и вообще».
Выбрав закрытую структуру, чемпион мира громко хлопнул дверью. И правильно сделал. Deep Junior неверно оценил позицию и совершил странный размен, который быстро привёл к безнадёжной позиции. Одна из последних побед человека против компьютера.
Посмотрев эту партию, становится понятно, откуда черпал вдохновение Магнус Карлсен. Счёт матча 5.5 на 0.5 в пользу компьютерной программы Hydra говорит сам за себя.
2006 год расставил всё по своим местам: людям лучше играть против людей, компьютерам против компьютеров. О неторопливом переводе ладьи в дебюте на следующий день написали во всех шахматных изданиях.
Rybka — следующая ступень развития и сильнейшая программа 2006−2010 годов. Говорят, Rybka слаба в эндшпиле. Правда не все её соперники могли это подтвердить, ведь сначала необходимо пережить миттельшпиль.
Сложно представить боксерский поединок, в котором отправляют в нокаут ударами по воздуху. Кажется, Jonny даже не понял, что произошло.
Сицилианская защита. Жертва трёх (!) пешек. Волшебство.
Настоящее музыкальное произведение! Houdini в очередной раз доказал своё величие, выиграв оба матча у программы Rybka. Начало новой эпохи.
Оказывается компьютерные программы тоже ошибаются в оценках позиции. Рассмотрим несколько необычных ситуаций, в которым машины принимали странные и неочевидные решения.
Материал ничто. Активность — всё! 2 часа красивейшей партии.
@morechess
Подпишитесь на наши соцсети, чтобы следить за новостями